Публичный доклад ГБОУ СПО "Назрановский аграрный техникум" за 2014-2015 уч.год

11 августа 2015 - Администратор
Публичный доклад ГБОУ СПО "Назрановский аграрный техникум" за 2014-2015 уч.год

Ссылка на документ

 

В 2014 – 2015 уч.году деятельность техникума осуществлялась по направлениям:

1.Управление качеством подготовки конкурентоспособностью специалиста в соответствии с требованиями рынка труда на основе федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;

2.Внедрение и доработка учебной методики дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с требованиями ФГОС;

3.Усиление мер, способствующих формированию общих и профессиональных компетенций будущих специалистов;

4.Создание в педколлективе атмосферы творческой активности;

5.Укрепление материально – технической базы техникума.

Над реализацией данных направлений работал педагогический коллектив техникума, состоящий из 48 человек (штатных, внутренних и внешних совместителей). Все преподаватели имеют высшее образование:

1 чел.имеют высшую квалификационную категорию, 1 чел.имеют первую квалификационную категорию, 1 чел.имеют вторую квалификационную категорию, 8 чел.имеют почетные звания. Основной состав педколлектива состоит из преподавателей с достаточно высоким уровнем профессиональной компетентности. Важным звеном системы профессиональной компетентности является педагогический совет, наряду с методическими совещаниями, семинарами и т.д. Педагогические советы проводились согласно плана работы техникума, а также, внеочередные - по мере необходимости решения срочных неотложных вопросов. Педсовет техникума - орган, определяющий перспективы развития техникума, вырабатывающий решения по вопросам учебно – воспитательной, производственной и методической деятельности. За истекший учебный год было проведено 7 плановых и неплановых заседаний педсоветов, где выработаны решения практической направленности. В отчетном году проводилась диагностика обученности студентов при помощи срезовых работ, мониторинга промежуточной аттестации, мониторинга выполнения графика практических, курсовых, дипломных работ. Осуществлялся контроль за выполнением программ практики.

   Была проведена стартовая диагностика студентов І курса по русскому языку и математике с целью выявления уровня освоенности школьной программы и готовности студентов к освоению профессиональных программ.

 Также, в рамках проведения государственной аккредитации был проведен комплексный мониторинг знаний студентов всех специальностей и мониторинг освоения общеобразовательной программы, с целью аккредитации техникума по общеобразовательным программам. Проведенный мониторинг показал, что на 1 курс приняты абитуриенты, с очень низкой школьной подготовкой. О результатах было доложено на очередном заседании педагогического совета. Вкратце можно отметить, что знания первокурсников в пределах от 0% до 30%. Подробные данные приведены в таблице, которая была представлена на педсовете.

   Проведенный мониторинг знаний студентов выпускных курсов в рамках государственной аттестации так же показал низкий уровень знаний, как по профессиональным образовательным программам так и по общеобразовательным программам.  

   Причин сложившейся ситуации несколько:

-слабая учебно – материальная база;

-отсутствие современных информационно – коммуникационных технологий;

-неприменение современных форм и методов проведения занятий;

-отсутствие системы занятий со слабоуспевающимися;

-отсутствие каких бы то ни было форм повышения квалификации педагогов.

 

 Факторами низкого уровня знаний студентов является неправильная организация занятий; недостаточная подготовка преподавателей к занятиям; отсутствие единого подхода к требованиям, в соответствии с критериями знаний студентов. На начало учебного года в техникуме очно обучалось 596 чел.  Это – 270 вновь поступившие, в том числе 30 – на коммерческой основе и 326 – переходящий контингент. В течение учебного года 83 чел. было либо отчислено, либо переведено на заочное отделение. Восстановилось – 4 чел. Причина отчисления – пропуски по неуважительным причинам и неуспеваемость. В техникуме функционирует 4 цикловых предметных комиссий:

                       «Общеобразовательных дисциплин» - Сагова Л.Б.,

                       «Экономических дисциплин» - Хамхоева Т.А.,

                       «Правоведческих дисциплин» - Баркинхоев М.С.,

                       «Зооветеринарных дисциплин» - Тамасханова А.М.

     Работа методических комиссий направлена на разработку рабочей

учебно – программной документации в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, на разработку учебно – методических комплексов по каждой дисциплине, специальности, изучение и применение новых педагогических технологий в учебном процессе.

      С целью повышения эффективности образовательного процесса, активизации работы ЦПК ежегодно планируется проведение творческих недель по всем специальностям. В прошлом учебном году таких недель было проведено – 5.

      Анализ работы ЦПК за учебный год показал, что преподаватели в течение учебного года не осуществляли взаимопосещения занятий с целью распространения передового педагогического опыта; не проводилась исследовательская работа со студентами, за исключением Тамасхановой А.М., студенты которой приняли участие во всероссийском проекте, где их работы отмечены дипломами.

       Данные статических отчетов председателей цикловых комиссий выглядят следующим образом:

 

п/п

Содержание проведенной работы

ПЦК
Зооветеринарных дисциплин

ПЦК

Экономи

ческих

дисциплин

ПЦК

Правовед

ческих

дисциплин

ПЦК

Общеобразо

вательных

дисциплин

   1

Количество проведенных заседаний

9

10

7

9

2

Написано методических докладов

5

4

7

4

  3

Написано методических разработок

4

-

12

6

4

Разработано рабочих программ по дисциплинам цикловой комиссии

44

15

31

15

5

Разработано методуказаний и заданий 

16

31

24

18

6

Проведено открытых уроков

-

-

13

8

7

Методические доклады и разработки

-

2

-

-

Здесь необходимо отметить участие ПЦК (в лице Плиевой Х.И.) в экономической олимпиаде студентов.Это Всероссийская дистанционная олимпиада «Линия знаний: Финансовый рынок». В 2015 году подготовлено и выпущено специалистов:

 1)Право и организация социального обеспечения: очно – 26, заочно – 17 
2)Экономика и   бухгалтерский учет: очно – 46, заочно – 26

  3)Ветеринария: очно – 11  

 4)Землеустройство: очно – 23

 Итого: очно – 106, заочно – 43.

Итоговая аттестация проведена в форме защиты дипломных проектов и государственных экзаменов. Все выпускники, допущенные к ИГА выдержали испытания и получили соответствующую квалификацию. 15 выпускников получили дипломы с отличием. Кроме того, каждый выпускник получил дополнительно квалификацию рабочей профессии, таких как:

   1С бухгалтерия; секретарь суда; оператор по ветеринарной обработке животных; искусственное осеменение животных.

   Сегодня мы можем сказать, что экономика республики из стен нашего техникума получит достаточно подготовленные кадры среднего звена, по многим из которых нам не будет стыдно говорить, что они наши выпускники.

  Анализ работы библиотеки

  Библиотека техникума в 2014 – 2015 учебном году выполняла обычные функции по обеспечению учебного процесса учебной и учебно – методической литературой: выдавала преподавателям и студентам книги на занятия, на дом, читальный зал. Обеспечивала работу со студентами заочного отделения, приобретением новой литературы, списыванием физически и морально устаревшей литературы.

 В течение учебного года было приобретено 174 экземпляров книг. Из них учебников120. Затраты на приобретение составили 83.440р. С учетом того, что, в основном, в библиотеке старые, изношенные книги нужно отметить недостаточность в процессе обновления фонда учебной и учебно-методической литературы. Это объясняется отсутствием финансовых средств, связанный с процессом переподчинения (очередным) техникума. Однако, несмотря на старый фонд, можно организовать выставки привлечь больше студентов, пользующихся библиотечной литературой. Тесно контактировать с преподавателями дисциплин, а преподавателям не брать, что есть, а подбирать литературу при подготовке к занятиям. Задачи воспитания определяются для каждого курса отдельно, учитывая возрастные особенности студентов. Одним из самых трудных этапов является     І курс обучения. Учитывая это, в планах воспитательной работы предусматривается направления на развитие адаптивных способностей студентов и на развитие профессиональных умений самих педагогов (имеется ввиду – повышения квалификации). Только при условии высокой исполнительной дисциплины педагогов можно рассчитывать на успех в этой работе.

 Методическое обеспечение воспитательной системы осуществляется через организацию семинаров для кураторов (кл. рук-ей).

  На этих семинарах рассмотрены такие вопросы как:

1Содержание деятельности куратора. Планирование воспитательной работы в группе.

2.Роль куратора в процессе адаптации первокурсников.

3.Техникум – Семья – Социум (об организации сотрудничества с семьей).

4.Обмен опытом о работе с группой и родителями.

5.Работа куратора и психолога с детьми «Группы риска».

    В группах 1 курса проводится мониторинг студентов, родителей. Уделяется внимание работе с родителями: встречи, телефонные контакты, родительские собрания, письменные извещения о успеваемости и поведения студентов.

 Посещение родителями родительских собраний активно проходит только на І курсе. На 2 и выше курсе явка родителей не превышает 50%. Недостаточное внимание родителей к учебному процессу своих детей, является одной из причин асоциального поведения студентов. Эта проблема была в течение года в центре внимания: систематические рейды администрации; привлечение к этой работе сотрудничеств городского ОПДН. Больше внимание уделяется вопросу антинаркотической профилактической работе. Были проведены лекции для студентов Главным наркологом Минздрава РИ 22.04.15г., врачом республиканского противотуберкулезного диспансера 21.03.15г. и др.  Не ослабевается работа и с курильщиками и с «любителями энергетических напитков». Воспитательный процесс проходит через непосредственно учебный процесс и послеурочное время. Классный час остается самой эффективной формой воспитательной работы.

  Учебно – материальная база.

 Материально- техническая база, обеспечивающая учебный процесс, включает в себя: один учебный корпус, два спортивных зала, открытый стадион (общий с университетом).

Общая площадь – 4021кв.м.

Учебно – лабораторная площадь – 3000кв.м.

Спортивные залы – 1021кв.м.

Учебный процесс в техникуме обеспечивается 18 кабинетами, 7 лабораториями, 2 кабинетами вычислительной техники.

Кабинеты и лаборатории, в основном оснащены в соответствии с требованиям к профессиональным образовательным программам. В них имеется учебно – методическая литература, ТСО, необходимые приборы и стенды для проведения лабораторных работ, дидактический материал.

Однако, всего этого явно недостаточно. Необходимо обновлять учебно – материальную базу в кабинетах и лабораториях. Имеется единая локальная сеть с возможностью выхода в интернет.

 

 

Заместитель директора по учебной работе ГБОУ СПО НАТ А.Сукиев

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!